Поломки такого рода делятся на два вида: механические и электрические. Допустим, ваша операционка видит сам привод, но при этом он выдаёт скрежет при чтении диска, а на саму операционную систему периодически нападает столбняк в виде того, что в простонародье именуюется «Висит!». В данном случае CD-привод тщательно старается инициализировать диск, однако не в его власти это сделать. И причин тут может быть несколько: выход из строя контроллера; нет контакта в шлейфе, связывающем головку и контроллер, а также возможно лазер работает как часы, то спешит, то отстает, а то и вовсе стоит.
Далее, берем отвертку в руки и аккуратно делаем вскрытие привода. Включаем и на глазок оцениваем ситуацию. Возможно уже при этой процедуре можно будет увидеть неисправность. Предположим у нас ситуация, когда мотор работает, красный глазик лазера светится ровно и блок головки двигается. А значит, вероятно, сбои происходят из-за запыленности лазера. Аккуратно чистим линзу и окружающее её пространство при помощи ватного или марлевого тампона, смоченного 30% р-ром спирта. В том случае, если после проведенной операции лазер все также напрочь отказывается читать диски, из этого следует, что проблема в самом лазере. В этой ситуации, путем не хитрой процедуры увеличения тока головки, можно заставить лазер работать в две смены (т.е. читать диски). На блоке головки обнаруживается небольшой резистор. При помощи манипуляции с ним, можно увеличить ток на головку. При этом следует помнить, что даже минимальный сдвиг способен крайне резко повлиять на сам лазер и привести к его преждевременным похоронам. Поэтому, ни в коем случае не следует сдвигать резистор более чем на 1 мм.
Оценим другую ситуацию. Мотор работает как часики, блок головки исправен, но нет всевидящего красного глаза лазера. В данном случае возможно вышел из строя сам лазер или отсутствует контакта в шлейфе. Для начала внимательно осмотрите его. Нет ли видимых повреждений. Затем проверка мультиметром. Если все в порядке, то иногда может помочь вытащить и вставить несколько раз шлейф. Если после этого ничего не происходит, вероятно, сгорел лазер или контроллер. Ремонту не подлежит – зато замене вполне.
Моторчик не подает признаков жизни. Тут микросхемы всему виной. Их нужно менять, если со шлейфом полный порядок.
Привод вообще невидим для системы. А значит проблема с его питанием. Определяем мультиметром нет ли короткого замыкания. Причиной тому могут быть конденсаторы или стабилизаторы. Также с помощью мультиметра можно найти источник замыкания и устранить его.
Если же и это не помогло, вам крайне «повезло». Ибо кропотливое выпаивание и проверка каждой испорченной детали еще никому не прибавляла настроения. В итоге. Вы можете придти в нашу фирму или просто купить новый привод.