Первые фотокамеры, видимо по упущению производителей, часто имели «сырой» (RAW) формат изображения. Ему сопоставляли файловые форматы TIFF, BMP и другие, которые однозначно бы соответствовали точкам в изображении.

Почему «однозначно»? Да потому, что есть форматы файлов, в которых сохраняется изображение без потерь и такие, которые аппроксимируют изображение, отбрасывая малозначительные элементы, усредняют разрешение в отдельных участках изображения, как, например, фон, затенённые участки и прочее, что не требует детальной проработки.

Таким форматом файлов изображений является JPEG, в котором сжимается информация с частичной преднамеренной потерей информации. На качестве конечного изображения это сказывается не сильно, т.к. имеются настройки в алгоритмах сжатия, когда степень «загрубления» выбирается самим пользователем.

Вся суть использования JPEG продиктована экономией объёма необходимой памяти для сохранения изображения. Раньше флэшь память была менее внушительных объёмов, размещаемых на одном кристалле. Статическая и динамическая память применялась наряду с перезаписываемой флэшь-памятью.

Цифровые фотоаппараты оснащались динамической памятью, объёмы которой тоже были невелики, а энергопотребление динамической памяти на порядки выше, чем флэшь памяти. Да и быстродействие флэшь памяти было несравненно ниже, чем сейчас и это было вторым критерием необходимости применения динамической памяти, которая имела сравнительно большую скорость доступа.

Возникал непременный вопрос экономии памяти и поэтому, как раз кстати, пришёлся формат со сжатием – JPEG. Пусть в JPEG сохраняется картинка с частичной потерей информации, но это не сильно сказывается на качестве передачи картинки. Зато это позволяет эффективно сэкономить на самой памяти, за счёт уменьшения её необходимого объёма.

Использование JPEG формата стало де-факто стандартом среди файловых форматов, в которых стали сохранять изображения в цифровых фотокамерах. Производители цифровой техники сразу же стали отказываться от применения других форматов файлов, мотивируя это как отказ от избыточной опции или вообще умалчивая свои действия. Только на профессиональных фотокамерах и по сей день, обязательно присутствуют RAW форматы записи, возможно и потому, чтобы «всё было без обмана».

Использование JPEG позволяет выдавать «дутые» пиксели. Ведь что есть размер получаемого снимка в пикселях? Это есть произведение высоты на ширину. А почему нельзя из маленького изображения, растянуть и сделать его побольше? Да, запросто! Лишь бы качество не страдало! Вот этими махинациями и заняты многие производители цифровой техники.

На самом деле качество снимка определяет оптика, применённая в цифровой фотокамере. А разницу между пятью и семью мегапикселями уловить сложно. Поэтому, зачем ставить в цифровой фотоаппарат матрицу с большим числом пикселей, когда можно поставить туда более дешёвую!? Пиксели можно «раздуть» программным путём. Часто так и делается в цифровых камерах, которые называют «мыльницами» и в дешёвых аппаратах массового производства.

Можно «раздуть» пиксели и для сырого (RAW) формата. Вот только программное обеспечение надо применять покруче, и специалист – фотограф профессионал, такой подвох определит сразу. Поэтому с профессиональной техникой предпочитают обходиться серьёзнее, да и числом пикселей профессионала не заманить. Профессиональные цифровые аппараты не бравируют числами мегапикселей, там свои особенности и подходы.



@темы: IT-технологии

Комментарии
31.03.2011 в 20:56

Познавательно)
______________________

Великие люди в истории
13.04.2011 в 09:04

Ну если универсальные форматы изображения JPEG и TIFF считают цифровым эквивалентом слайда , то RAW является — аналогом пленочного негатива



________________________________________________
бизнес в интернет

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии